Впервые фирма «Судопластсервис» заявила о себе в 1991 году, представив на рынке России судовые подшипники своей конструкции для винто-рулевого комплекса (ВРК) речных и морских судов.
Умелое сочетание организационного, производственного и научного потенциалов позволило фирме в короткий срок расширить рынок сбыта и ассортимент выпускаемой продукции.
ООО «Судопластсервис» является лауреатом ряда промышленных выставок России - «Российский промышленник», «Нева» и др., обладает большим опытом в области применения полимерных антифрикционных материалов в узлах трения. Судовые подшипники фирмы «Судопластсервис» защищены патентами России, Финляндии, Франции и Германии, одобрены к применению Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром.
В качестве антифрикционного материала в подшипниках используется полиамид 6- блочный (капролон) ТУ 6-05-988-87 и ТУ 2224-004-47921026-2016 (одобрено Российским Морским Регистром судоходства). Производство капролона освоено фирмой «Судопластсервис» в 1993 году. В 2007 году компания совместно с ИЛИП разработала и вывела на рынок модифицированные полимерные материалы серии КФМ с улучшенными физико-механическими характеристиками.
Конструктивные особенности дейдвудных подшипников – абразивоотводящие внутренние и наружные канавки, увеличенный объем рабочей зоны – обеспечивают их надежную работу на всех режимах эксплуатации судов, в т.ч. при работе на мелководье (повышенное содержание абразива в охлаждающей воде) и на аварийных режимах при временном – до 10 мин.- прекращении подачи охлаждающей воды. Подшипники выпускаются по ТУ 6446-486.01-93, ''Подшипники скольжения капролоновые с наклонными спиралевидными канавками для гребных валов''. Безремонтный период эксплуатации для судов, плавающих в морских и других глубоководных районах – не менее 8 лет, во внутренних водоемах – не менее 5 лет
В качестве альтернативы бронзовым подшипникам баллеров рулей и насадок фирмой была разработана принципиально новая конструкция (ТУ 6411-422.01-95,''Подшипники скольжения баллеров рулей с капролоновыми вкладышами''), позволяющая значительно снизить удельные нагрузки на баллер за счет увеличения площади контакта в зоне трения. Наличие компенсаторов значительно уменьшило вибрационные и ударные нагрузки, возникающие на пере руля или насадке и передаваемые на корпус судна. Применение в качестве смазки воды сделало подшипники экологически чистыми при эксплуатации. Безремонтный период эксплуатации - не менее 10 лет.
Подшипники ВРК поставляются в стальных или латунных втулках, имеют Свидетельства о признании Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра, а также “Lloyd’s Register” и “Germanischer Lloyd”.
Стоимость подшипников фирмы «Судопластсервис» в несколько раз ниже стоимости аналогичных подшипников зарубежных производителей при идентичных технических характеристиках.
Помимо этого, фирма занимается разработкой и внедрением принципиально новых подшипников. В настоящее время, например, налажен выпуск роликовых подшипников качения с резиновыми роликами для судов речного и морского базирования. Подшипники предназначены для работы в качестве радиальных опор валов, работающих в жидких средах, в том числе и агрессивных с содержанием абразивных включений размером до 1 мм. Это опоры дейдвудных валов с открытой системой смазки, работающих в режимах с частыми реверсами в акваториях с большим содержанием песчаной взвеси в воде (или мелководьях) и испытывающих ударные нагрузки (от контакта винта со льдом). Ролики подшипника изготовлены из специально разработанного резиноподобного материала. Данный материал отличается высокой износо-, масло- и бензостойкостью. Конструкция роликов препятствует возникновению проскальзывания в зоне трения, при этом податливый внешний слой резинового ролика не позволяет абразивным частицам внедряться в поверхность вала. Конструкция капролонового сепаратора позволяет абразивным включениям свободно выходить из зоны трения. Тем самым существенно увеличен ресурс узла трения. При этом нагрузочная способность ролика увеличена почти вдвое за счет новой запатентованной конструкции. Надежность данного подшипника уже подтверждена почти 10-летней экплуатацией (опытная эксплуатация проводится начиная с 2007 года на рзличных судах). Опыт эксплуатации показал, что при переходе с резинометаллических подшипников («Гудрич») на роликовые, окупаемость роликовых подшипников только за счет экономии топлива составляет примерно один год.
Опыт эксплуатации подшипников фирмы «Судопластсервис», установленных более чем на 200 речных и морских судах показал надежную работу и увеличение ресурса узлов винто-рулевого комплекса.